29-30 июня прошла конференция «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях». Были затронуты 3 основные причины, по которым потребовались изменения в ведении бизнеса в сложившихся политических и экономических условиях:
1.Санкции на российские грузы, собственников вагонов, отдельных экспортеров.
Здесь стоит отметить, что сегодняшняя политическая и экономическая реальность диктует новые правила, требует иной адаптации бизнеса. Остановимся на 3 основных причинах, повлиявших на рынок транспортных услуг.
По предварительной оценке Бел. ж. д., текущая ситуация такова:
• Транзит – сократился на 23%
• Экспорт – сократился на 56 %
• Импорт – сократился на 40 %.
Однако реальная оценка возможна будет только ближе к осени 2022 года.
Главным образом, на снижение поставок повлияли не только запреты на экспорт российского угля, но и встречные действия России. Причина тому – несогласование планов на перевозку угля из КЗХ, КРГ. В конечном итоге это приводит к полной остановке перевозки угля по БЧ.
Под новый перечень, согласованный с 17 июня 2022 года, попали нефть и нефтепродукты, изделия из чугуна и стали, уголь, торф, топливо и иные товары. Все это оказало существенное влияние и на логистические процессы между Калининградской областью и РФ.
2. Обеспечение оплаты и тарифов на перевозку по ЛГ, ЛДЗ.
На этом был сделан акцент. Компания поделилась опытом и путями сотрудничества с ЛТГ Карго. Были обсуждены возможности заключения договора и специфика внесения реквизитов для обеспечения бесперебойного зачисления средств на счет.
Этот пример был необходим для понимания того, насколько усложнились даже не основные процессы организации перевозок. При этом компания Градалогистик всегда держит руку на пульсе и справляется с возникающими сложностями.
3. Подвижной состав.
• О вагонах общего парка:
По данным Бел. ж. д, 5 тыс вагонов общего парка, принадлежащего Бел жд (пв, хопры, цементовозы и т. д.) задержаны на территории Украины. LTG Gargo, приостановила погрузку и разгрузку всех вагонов общего назначения в Беларусь и Россию, а также в другие страны транзитом через эти территории.
• О Собственных вагонах.
Собственники ищут другие пути движения, поскольку опасаются за сохранность и возврат вагонов. Страховые и лизинговые компании прописывают, что не несут ответственности за возврат вагонов при нахождении в ЕС.
Теперь Градалогистик, при поиске транспортного средства под погрузку, стала учитывать и этот момент. В настоящее время, у компании есть договора с собственниками КЗХ, УТИ, РБ, УЗ.
Затронута была и тема оплаты. Мы поделились опытом взаимозачетов, тройственных договоров, работы через компанию в Кишинёве.
Также обсудили тему контейнерных поездов идущих в Китай. Остановили внимание на несогласовании ни одного из заявленных планов на июль, обменялись информацией о возможных перспективах. Затронули тему перегруза большего количества бел. груза на станции Алтынколь.
Завершилась презентация на позитивной ноте. Мы вспомним о плюсах, даже таких непростых реалий.
В завершении, компания Градалогистик поблагодарила организаторов и участников конференции, пожелала удачи.