Двойные прицепы экономически выгодны и снижают вредные выбросы. Осталось это проверить на практике
Министерство транспорта Дании опубликовало отчет об эффективности, экологических преимуществах и экономических показателях автопоезда с двумя прицепами. По утверждению авторов исследования, использование подобных транспортных средств может принести прибыль в размере 300 млн датских крон (примерно 40,3 млн евро) в течение 15 лет.
В ходе исследования использования фур с двумя прицепами рассматривались транспортные средства длиной до 34 метров и массой до 78 тонн, распределенные на 11 осях. В отчете анализируется ожидаемый эффект от эксперимента на отдельных дорогах Дании. Сокращение выбросов углекислого газа оценивается в 22 тыс. тонн за период с 2023 года по 2037 год.
В документе указывается, что проверка использования двойных прицепов в реальных условиях потребует инвестиций в дорожную сеть на сумму 36 млн датских крон (почти 5 млн евро). Однако социально-экономический доход от результатов пилотного проекта оценивается в 300 млн датских крон (примерно 40,3 млн евро) в течение 15 лет. Авторы считают, что большая выгода будет получена за счет экономии времени и снижения затрат на использование меньшего количества грузовых автомобилей. Фактический выигрыш составит 61 млн датских крон (примерно 8,2 млн евро), даже если внедрение подобных транспортных средств начнется через пять лет.
Кроме того, авторы отчета рекомендуют проводить испытания фур с двумя прицепами длиной до 34 метров и общей массой 70 тонн на сети общей протяженностью примерно 900 км. Исследователи включали в список только те дороги, которые, по их мнению, лучше всего подходят с точки зрения безопасности движения.
А как считаете вы, действительно ли двойные прицепы так выгодны и экологичны, как говорится в отчете? Пишите ваши предположения в комментариях!